ПАМЯТКА ТУРИСТАМ, выезжающим в Испанию (Ибица).

ВАУЧЕР. Этот документ является подтверждением забронированных и оплаченных Вами услуг, которые Вам будут предоставлены в Испании.

ВВОЗ И ВЫВОЗ ВАЛЮТЫ, ТОВАРОВ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. При вылете из аэропорта, Вам предоставляется выбор при прохождении таможенного контроля в виде «зеленого» и «красного» коридора, при которых требуется декларирование ввозимых и вывозимых товаров. Через "красный" коридор идут те, кто декларирует товары в письменной форме, а через "зеленый" - те, кто декларирует товары в так называемой конклюдентной форме. Конклюдентная (по умолчанию) форма декларации означает, что, войдя в "зеленый" коридор, человек тем самым "заявляет" таможенным органам об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

ПРАВИЛА ВЫЕЗДА С ТЕРРИТОРИИ РФ. Необходимым условием организации туристского обслуживания является наличие у туриста заграничного паспорта установленного образца. За исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей памяткой, загранпаспорт считается действительным, если на момент возвращения туриста на территорию РФ с даты выдачи загранпаспорта прошло не более 5 лет

1. Оформление выезда за пределы территории РФ несовершеннолетних граждан:

2. Гражданин, не достигший возраста 14-ти лет, может быть вписан в загранпаспорт своих родителей ( законных представителей) по их просьбе, также в паспорта родителей (законных представителей), в соответствии с действующим Законодательством РФ, должна быть вклеена фотография ребенка независимо от его возраста,, заверенная печатью органа, осуществившего указанную процедуру, а в случае достижения несовершеннолетним 14-летнего возраста последний должен иметь собственный загранпаспорт.

3. При выезде несовершеннолетнего гражданина из России хотя бы с одним из законных представителей, а также в случае несовпадения фамилий у ребенка и родителей, необходимо иметь при себе свидетельство о рождении ребенка.

4. При выезде несовершеннолетнего гражданина из России без сопровождения законных представителей он должен иметь при себе, кроме загранпаспорта, нотариально оформленное согласие от законных представителей на выезд из России на сопровождающее лицо. В этом документе указываются срок выезда из России и государство въезда.

Пределы действия настоящей памятки. Положения настоящей памятки в части требований, предъявляемых к оформлению загранпаспортов граждан и к выезду за пределы территории РФ , относятся только к гражданам России. Иностранные граждане и лица без гражданства поставлены в известность об этом установлении туристским агентством, а также о том, что при заключении договора последним (иностранным гражданам и лицам без гражданства) необходимо уточнить в соответствующих компетентных органах требования, предъявляемые к выездным документам иностранных граждан и лиц без гражданства пограничными службами РФ и иностранного государства, на территорию которого планируется туристское путешествие.

Ограничение ответственности туристского агентства. Туристское агентство не возмещает убытки туриста и не несет ответственности действительность серии, номера загранпаспорта, а также за соответствие печатей, штампов и иного оформления загранпаспорта установленным образцам.

1. Туристское агентство не несет ответственности за убытки граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства и не возмещает ущерб, причиненный пограничными службами и связанный с отказом в выезде с территории РФ, равно как и въезде на территорию иностранного государства.

2. Турист имеет право приобрести туристское путешествие и при наличии загранпаспорта, оформленного в ином, чем указано в настоящей памятке, порядке. Туристское агентство не имеет права отказать туристу в оформлении такого туристского путешествия. В этом случае всю полноту ответственности за возможные убытки, понесенные и связанные невозможностью совершения путешествия, турист принимает на себя

ВСТРЕЧА В АЭРОПОРТУ.

Групповой трансфер: По прилету в аэропорт г. Пальма де Майорка Вам нужно пройти паспортный контроль, получить багаж (обычно багажные стойки 8 и 9) и затем выйти в зал прилета через выходы E или F (!) – в зале прилета Вас встретит наш гид с табличкой TUI VKO TRAVEL и проводит в автобус. Если вы потерялись, то обращайтесь к стойке TUI в зале прилета (напротив выхода F).

Индивидуальный трансфер: в аэропорте Вас будет ожидать водитель в центре зала прилета (после получения багажа - выход через двери B, C, E, F), под желтым знаком «meeting point» с табличкой, на которой указаны фамилии клиентов.

В день прибытия или на следующий день в отеле для Вас будет организована приветственная встреча, в ходе которой гид даст подробную информацию о курорте, ответит на все Ваши вопросы, предложит экскурсионную программу.

ЭКСКУРСИИ. Приобретая экскурсии у гида, Вы получаете билет, который берете с собой на экскурсию и предъявляете экскурсионному гиду перед посадкой в автобус. Гид сообщит Вам о времени начала экскурсии и укажет место остановки автобуса. Иногда автобусы немного задерживаются, мы просим Вас подождать несколько минут. Гид проверит Ваши билеты и пригласит Вас в автобус. Если, уезжая на экскурсию, Вы пропускаете обед, накануне экскурсии Вы можете заказать PICNIC (сухой паек) в приемной отеля ( если отель предоставляет такую услугу). Получить его Вы сможете на ресепции, утром в день экскурсии.

ИНФОРМАЦИЯ. По всем вопросам просим Вас обращаться к гиду, который будет навещать Вас в отеле. Информацию о часах консультаций с Вашим гидом, можно получить в информационных папках TUI VKO TRAVEL в секторе информации отеля. В случае необходимости, Вы можете позвонить Вашему гиду по телефону, указанному в информационной папке. Расширенную информацию о стране, экскурсионных программах, особенностях Вашего отеля, а также полезные советы Вы сможете получить, прочитав содержимое информационной доски/папки TUI VKO TRAVEL, которую Вы найдете в секторе информации отеля. Контактный телефон гида TUI VKO TRAVEL - +34 660 426 805

МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА: В пакете документов Вы получаете страховой полис. Просим Вас внимательно прочитать условия страхования, обращая особое внимание на телефоны экстренной связи с диспетчерской службой. Диспетчерская служба работает круглосуточно, Вас обслуживают русскоговорящие операторы.

Во всех серьезных случаях, особенно при необходимости госпитализации, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем связаться с диспетчерами страховщика и получить медицинскую помощь через их сервисную службу.

Подробные условия страхования изложены в Вашем страховом полисе. Пожалуйста, найдите время, ознакомиться с ним

МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА в КРУИЗЕ: Поскольку у сервисной компании нет возможности оказать помощь на борту корабля, то вам следует оплатить помощь корабельного доктора самостоятельно. У доктора нужно получить счет и медицинский отчет (рапорт), обязательно нужно проследить, чтобы в рапорте были указаны: - фамилия, имя, дата обращения, диагноз. В счете: фамилия, имя, дата оплаты, сумма. Сервисную компанию о самостоятельном обращении к корабельному доктору информировать не нужно, после возвращения надо обратиться в «УралСиб» за страховой выплатой, как это подробно указано в страховом полисе.

ВЫЕЗД ИЗ ОТЕЛЯ. ОБРАТНЫЙ ТРАНСФЕР В АЭРОПОРТ. Гид за день сообщит Вам о времени выезда из отеля. Данную информацию Вы также можете получить на информационной доске или в информационной папке компании TUI VKO TRAVEL Вам необходимо будет заблаговременно оплатить все счета, которые будут выставлены отелем в случае пользования услугами, предоставляемыми отелем за дополнительную оплату и не включенными в стоимость Вашего турпакета (например, за телефонные разговоры, пользование минибаром и т.д.) и ожидать приезда автобуса (или такси, в случае индивидуального трансфера) в холле отеля. При нашем стремлении четко соблюдать график приезда автобуса в Ваш отель, заранее приносим свои извинения за некоторые задержки, которые могут возникнуть по независящим от нас причинам. Перед посадкой в автобус убедительно просим Вас проверить наличие всех документов необходимых для Вашего возвращения в Москву (паспорт, авиабилет и т.д.)

ВЫСАДКА С КРУИЗНОГО ЛАЙНЕРА TUI Thomson Cruises. ОБРАТНЫЙ ТРАНСФЕР В АЭРОПОРТ/ОТЕЛЬ.

Если Вы хотите, чтобы Ваш багаж был доставлен на терминал при высадке с корабля носильщиками, Вам необходимо выставить багаж с прикрепленными багажными бирками, в коридор до 23:00 (багажные бирки будут доставлены Вам в каюту накануне или их можно получить на Purser’s Deck). Пожалуйста, не забудьте выложить паспорта, авиабилеты или ваучеры отеля – если у Вас заказано дальнейшее проживание и необходимые лекарства. Также мы рекомендуем вечером проверить все Ваши чеки и произвести расчеты по карте “Super Charge”. Если Вы зарегистрировали свою кредитную карту, то Ваши расходы будут списаны с нее автоматически. Компания TUI Thomson Cruises любезно просит Вас освободить каюты до 08:00. Выход с корабля до 11:00. Прохождение таможенных и иммиграционных формальностей. Не забудьте забрать свой паспорт! Получение багажа на причале. Для тех, кто заказал групповой трансфер в аэропорт или индивидуальный трансфер, автобус/машина будет ожидать прямо на причале, возле корабля. Если вы хотите воспользоваться такси, то Вам нужно выходить по верхнему трапу и далее следовать по причалу-мосту к терминалу морского порта N2 ( Estacion Maritima 2) около 150 метров, где находится стоянка такси.

ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАХ ВВОЗА ТОВАРОВ И ВАЛЮТЫ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ. Ввозить в страну иностранную наличную валюту граждане РФ могут в любом количестве. В отношении ввоза товаров действует следующее правило. При возвращении из-за границы, граждане РФ беспошлинно могут ввозить в страну товары весом не более 50 кг и на общую сумму не более $1000. В случае превышения вышеуказанных правил взимается пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ. Необходимо вносить в письменную декларацию предметы, оборот которых ограничен законом (оружие, наркотики, культурные ценности и т.п.). Обращаем Ваше внимание, что указанные выше правила могут быть изменены соответствующими постановлениями органов государственной власти РФ.

?

ПОЗВОЛЬТЕ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ПОЛЕЗНА ВО ВРЕМЯ ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ИСПАНИИ.

Трансфер из аэропорта в отель – 20 минут – до 2х час (в зависимости от города)

ВРЕМЯ - Разница во времени с Москвой - 2 часа.

ВАЛЮТА – С 2002 года национальная денежная единица – евро, с 01 марта 2002 все расчеты производятся только в этой валюте. Курс евро к доллару колеблется в пределах от 1,05 до 1,15 евро за 1 доллар США. Просим Вас обратить внимание, что 100$-купюры практически не принимаются на Майорке (их принимают только в обменных пунктах и по очень невыгодному курсу). Поэтому рекомендуем обменивать доллары на евро в Москве или брать с собой мелкие купюры, евро или кредитные карты.

Банковские банкноты выпускаются достоинством в 500, 200, 100, 50, 20, 10 и 5 евро, монеты - 1,2 евро и 1, 2, 5, 10, 20 и 50 евроцентов. Обмен валюты можно произвести в банке (время работы - с 8:30 до 14:00 часов) или в обменных пунктах, которые работают в течение целого дня. Желательно выбирать те пункты, которые не взимают комиссию за обмен (No comision. Можно поменять деньги на рецепции в отеле, хотя курс в отелях всегда менее выгодный. В центре города есть банкоматы, где можно использовать кредитные карты VISA, MASTER CARD, AMERICAN EXPRESS.

ТЕЛЕФОН - удобнее и дешевле звонить из телефонов-автоматов, в которых используются монеты достоинством 0.10, 0.20, 0.50, 1, 2 евро или телефонные карточки за 6.00 или 12.00 евро, которые можно купить в табачных киосках (Tabacs). Для международной связи необходимо опустить как минимум 2 евро или воспользоваться карточкой, набрать 00 + код страны: 7 (код России) + код городa (нaпримeр Москваa - 495) + номeр aбонeнтa. Обычный тариф (с 8:00 до 22:00) для EС и остальных стран Европы 1.85 евро каждые 2 минуты; сниженный тариф (с 22:00 до 08:00) 1.50 eвро каждые 2 минуты; тариф подключения при международных звонках 0.12 eвро. Чтобы позвонить из России, например, в Ваш отель, необходимо набрать 8, дождаться гудка, далее 10 + код Испании 34 + код города (Майорка (все города) – 971) + номер отеля, звонок попадает на ресепшн отеля, после соединения назвать номер комнаты (лучше по–испaнски, по–aнглийски или по–нeмeцки). При звонке из отеля за его пределы помните, что тариф всегда повышен, и, как правило, вначале необходимо набрать 0, куда бы Вы ни звонили. В некоторых отелях для подключения внешней линии необходимо оставить на ресепшн депозит – около 30 евро. Единственные бесплатные звонки: из номера в номер в пределах одного отеля.

МОБИЛЬНAЯ СВЯЗЬ – в Испании существуют 3 основных оператора мобильной связи: Movistar, Vodafone, Orange, Yoigo. Подключившись к одной из этих линий, для международных звонков нaбор тaкой жe кaк и с обычных тeлeфонов: 00 + код страны + код городa. Для местной связи – нaбор прямой.

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ - В курортных зонах без труда можно взять напрокат машину. Аренда автомобиля типа Ореl Corsa или Ford Fiesta стоит в среднем 50 евро в день. При заключении договора необходим паспорт, российские водительские права /стаж не менее года/ и кредитная карта (+ возраст водителя не менее 21 года). TUI VKO TRAVEL имеет эксклюзивные договоры с фирмами, предлагающими аренду автомобилей, которые гарантируют выгодные цены и возможность аренды автомобиля без предъявления кредитной карты, но с внесением залога от 100 до 300 евро, который возвращается по окончании срока аренды, в случае отсутствия повреждений машины. В стоимость аренды не входит стоимость бензина. Клиент получает машину с полным баком и должен вернуть ее также с полным баком. Стоимость одного литра бензина - 0,90 евро. Не забудьте уточнить, какого типа страховка включена в стоимость аренды автомобиля

МАГАЗИНЫ- Обычно часы работы магазинов с 9.00 до 13.30 и с 16.30 до 20.00 часов. Небольшие лавочки в курортных зонах, как правило, работают без перерыва и бывают открыты до 22.00 часов. Большие универмаги работают с 10.00 до 21.00 часов /Понедельник -Суббота/ без перерыва.

РЕСТОРАНЫ - Обеденное время с 13.00 до 16.00, ужин с 20.00 до 23.00

Многие рестораны работают до 24.00 а некоторые до 1-2 часов утра. У входа в ресторан вывешивается меню. Испанская кухня славится великолепными рыбными и мясными блюдами.

ЧАЕВЫЕ - Система чаевых распространяется на официантов в барах и ресторанах, носильщиках и горничных в отелях, водителей такси и экскурсионных автобусов и составляет 5-10% от стоимости заказа или 1-2 евро. Оплата чаевых не является обязательной, но если Клиент остался доволен обслуживанием, чаевые - признак хорошего тона.

ПЛЯЖ - Пляжи в Испании бесплатные. Оплачивается только прокат лежаков и зонтиков (3-4 евро в день). В курортных зонах у туристов есть прекрасные возможности для занятий водными видами спорта.

ОТЕЛИ. В зависимости от категории, отели предлагают различный уровень сервиса. Абсолютное большинство отелей имеют бассейн, телевизионный зал, бар, ресторан. Номера всегда оборудованы туалетом и ванной. Практически все предлагают питание - шведский стол. Однако, напитки во время питания (за исключением завтрака) оплачиваются дополнительно. Согласно общим правилам не разрешается приносить в ресторан отеля еду и напитки и выносить еду из ресторана.

Пользование открытыми и крытыми бассейнами, а также лежаками на территории отеля обычно бесплатное. Сауна, джакузи, тренажерный зал и теннисный корт обычно оплачиваются дополнительно (средняя стоимость - 8 - 10$ c чел. за сеанс). Обращаем внимание на то, что отель не несет ответственности за документы , деньги и ценные вещи, если они не хранятся в индивидуальном сейфе. В вечернее время для клиентов отеля проводятся бесплатные развлекательные программы: дискотеки, концерты, шоу фламенко и т.д. В день отъезда необходимо освободить номер до 12.00. До прихода автобуса, который отвезет туристов в аэропорт, можно оставить вещи в камере хранения на рецепции.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ - Обращаем Ваше внимание на необходимость следить за своими вещами, документами и деньгами. К сожалению, бывают случаи кражи денег и сумок в аэропорту, в магазинах и на экскурсиях. Просим Вас не вступать в разговоры с цыганами, предлагающими купить букет цветов, не садиться в машину к незнакомым людям (если это не такси) не вынимать из кошелька на виду у всех большие суммы денег. Также лучше не оставлять документы в машине, а также сумки, видеокамеры, фотоаппараты и т.п.

Предлагаем вашему вниманию основные

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТУРИСТОВ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА РУБЕЖ

1. При оказании туристских услуг фирма обеспечивает общепринятый приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов.

2. В целях безопасности туристам запрещается нарушать правила безопасности, установленные:

авиакомпаниями;
транспортными организациями;
гостиницами, пансионатами, местными туристскими организациями;
местными органами власти.
3. Факторы риска, которые могут возникнуть на маршруте:

несоблюдение правил безопасности на дорогах, в местах отдыха, занятия спортом (катание на водных лыжах, полеты на планерах, другие виды спорта), купания, приеме солнечных ванн и т.д.
неисправность в туристском снаряжении;
нарушение лимита времени продолжительности занятий;
отсутствие средств индивидуальной защиты (защитный крем, очки и пр.);
незнание и игнорирование запрещающих знаков и рекламы;
другие факторы.
4. Во избежание биологических воздействий запрещается:

пить сырую воду в течение всего маршрута;
употреблять в пищу немытые овощи и фрукты;
пробовать незнакомые продукты;
использовать незнакомые медикаменты.
5. Основные рекомендации при выезде на маршрут:

страхование жизни, здоровья от несчастных случаев, багажа от пропажи;
профилактические прививки от холеры, чумы, оспы, дизентерии, дифтерии и др. заразных и опасных болезней;
соблюдение правил личной гигиены;
наличие личной аптечки из привычных лекарств;
соблюдение правил поведения и законов посещаемой страны;
наличие необходимой одежды, исправного туристского снаряжения, средств индивидуальной защиты, требуемых для данного маршрута.
6. Предупреждения, рекомендации и обязательства:

всегда иметь при себе визитную карточку отеля или личную, принять меры предосторожности во избежание кражи документов, денег, ценных вещей;
при возможности пользоваться для хранения сейфом в гостинице;
визитную карточку;
при пользовании иностранным языком (при отсутствии знаний языка посещаемой страны) иметь при себе разговорник или словарь;
не терять бдительность в незнакомом месте (если турист отстал от группы или потерялся в незнакомом городе, необходимо обращаться за помощью к местному полицейскому);
придержаться правил поведения и культуры посещаемых стран (вынос еды с завтрака со "шведским столом" может повлечь за собой вызов полиции, составление акта, уплату штрафа);
употреблять спиртные напитки в соответствии с состоянием своего организма; не употреблять крепкие спиртные напитки в жаркую погоду;
в случае травмы, несчастного случая необходимо незамедлительно обратиться по телефону (адресу), указанному в страховом полисе;
при возникновении транспортных аварий, неразрешенных конфликтов с полицией, другими органами местной власти необходимо поставить в известность руководителя туристской группы, при необходимости - и сотрудников посольства (консульства) России;
в период туристской поездки турист не имеет права на оплачиваемую работу;
турист обязан покинуть страну по истечении срока визы не позднее 72 часов, в противном случае он может быть подвергнут аресту и выслан из страны в принудительном порядке;
все расходы, выходящие за рамки туристской программы, турист несет самостоятельно.
Телефон Посольства РФ в Мадриде – 34 91 562 2264 (c/Velazquez, 155 – 28002 – Madrid)

Телефон Консульства РФ в Барселоне – 34 93 280 5432 (Av. Pearson, 40-42-08034- Barcelona)

Телефон полиции - 091 (Policia Nacional, национальная полиция), 092 (Guardia Urbana, городская полиция)

Телефон скорой помощи - 112(Telefono unico de emergencias)

Телефон пожарной службы - 080 (Bomberos)