Клуб путешествий ОТПУСК! Все о странах! Отзывы туристов!

Объявление

Сделать стартовой
Будь активным на нашем форуме!
Получай скидку за свою активность в нашем агенстве на путешествие!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб путешествий ОТПУСК! Все о странах! Отзывы туристов! » Греция! » Важные моменты! Про солнце, море, и отель!


Важные моменты! Про солнце, море, и отель!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Что делать если отказали в заселении?

Что делать и как собрать необходимые документы, если Вам отказали в расселении в забронированный и оплаченный отель????

Никогда не отдавайте весь Ваш ваучер - у Вас должен остаться на руках один листик!!!! Если у Вас потребовали ваучер уже в аэропорту, попросите отдать Вам Ваш экземпляр!!!!

Они обязаны это сделать!!!!!

Если о замене отеля Вам объявили в автобусе,то турлидер, который привез Вас в отель, ОБЯЗАН подписать Вашу претензию.

Он может не знать истинных причин по которым отель отказался Вас селить, он не может оказать давление на администрацию отеля, он не обязан торговаться вместо Вас, выбивая возможно большую компенсацию, но подписать претензию, сухо констатирующую факт расселения Вас в "таком-то" отеле он обязан.

Если он отказывается (иногда он имеет инструкцию от начальства НИЧЕГО НЕ ПОДПИСЫВАТЬ т.к. это уже документ для суда), очень вежливо предложите ему позвонить в фирму и, изложив ситуацию, получить разрешение подписать бумагу.

Поверьте - такое развитие ситуации подстегнет принимающую фирму гораздо действеннее, нежели вопли на самых высоких тонах.

Если он уперся, пусть Вашу претензию подпишут Ваши друзья по несчастью, или туристы, сидящие в автобусе - они охотно это сделают.Только попросите их указать полные фамилии и адреса (достаточно просто город)

Если это произошло ночью, без группы, без встречающего, и ресепщионист отказывается что либо писать, попросите его позвать дежурного ночного менеджера. Если рядовой портье, выдающий ключи за стойкой, действительно не имеет право выдавать какие-бы то ни было письменные документы, то ночной менеджер - лицо уполномоченное.

Ну а дальше??? Дальше собирайте Ваши счета - отель просто обязан дать Вам их копии. Попросите снять копию с "АРСИ" - карточки гостя -это будет подтверждением того, что Вы проживали в этом отеле.

Но!!! Но если Вы бронировали к примеру "Корал бей", а Вас поселили в "Савой", или "Мовенпик гольф" - нет смысла затевать бучу.

Если Вы подписали договор, в котором предусмотрена вероятность замены отеля, на равноценный по категории, то хоть обтребуйтесь, максимум, что Вы получите, это разность в стоимости отелей, если тот, в котором Вы поселились, по цене дешевле оплаченного. И то, только если оператор вменяемый.

Если отели имеют официально одни и те же звездочки, но присутствует разница в сервисе, то у Вас два пути:

-простой: мирно договариваетесь с принимающей фирмой о компенсации. Как правило, фирмы охотно предоставляют в качестве компенсации какие-то скидки, или бесплатные экскурсии
- сложный - Вы собираете все, оплаченные Вами счета за услуги, которые предоставляются бесплатно в "первом" отеле. И подаете иск в суд. Это есссно более сложный путь. Кроме того представители фирмы могут предъявить встречные документы, типа "зато там сейф..тренажерный зал..." и т.д. И только суд будет определять кто прав. И размер суммы, которая компенсирует Ваши потери.

0

2

Правильно обращаться с солнцем! Как?

Когда-то очень давно жизнь зародилась в глубинах океана, так, по крайней мере, утверждают ученые. Может быть, именно эта генетическая память заставляет нас каждое лето собирать чемоданы и устремляться на юг – туда, где светит солнце, ослепительно желтеют пляжи и ласково шумит прибой.

Но прежде, чем бросаться с головой в пучину моря, надо знать...

О противостоянии бледнолицых краснокожим

Море – только половина удовольствия от курортного отдыха, ведь вторая половина – пляж. Понежиться, позагорать на мягком песочке под теплыми лучами южного солнца – да не об этом ли мы мечтали весь год в четырех офисных стенах! Расслабленное пляжное лежание, так не похожее на бесконечную осенне-зимне-весеннюю круговерть, очень полезно для восстановления нашей психической энергии. Трудно даже представить, что почти всю историю человечества загорать было не принято: лежание на пляже сочли бы ленью, а загар считали низким, плебейским. Вспомнить хотя бы переживания «унесенной ветром» Скарлетт О'Хара, заметившей на своей коже легкий загар. Так было до 1922 года, пока известная французская законодательница мод Коко Шанель не заявила: «Лицо цвета аспирина выглядит болезненным и некрасивым». Ультрафиолетовые солнечные лучи благотворно влияют на кожу, повышают иммунитет, способствуют образованию витамина D. Солнечные ванны поднимают настроение, заряжают энергией, вселяют оптимизм. Долгое время считали, что это только психологический эффект. Но последние исследования показали, что под воздействием солнечных лучей в мозгу вырабатываются «гормоны удовольствия» – эндорфины. Они-то и делают нас счастливыми. А это самое главное!

Что делать с солнцем: техника безопасности

Чтобы не получить вместо здоровья и красоты солнечный или тепловой удар, морщины и обгоревшую кожу, к солнечным ваннам нужно подходить со знанием дела:

Самый солнцепек – время для солнечного ожога, а не загара. «Ваше» время – с 9 до 11 утра и с 15 до 18 дня. В эти часы солнце дарит нам лучи, которые не сжигают кожу.
Не стоит пользоваться на пляже духами, дезодорантами, косметикой, которые содержат эфирные масла. Под действием солнечных лучей это может привести к появлению на коже стойких пигментных пятен.
Прежде чем отправиться на пляж, выпейте некрепкий чай с лимоном. Это защитит от обезвоживания и поможет загару лечь ровнее.
Подставляя свое тело солнцу, проводите время от времени такой несложный тест: надавливайте на кожу пальцем и, если заметите, что остается белый след, немедленно оденьтесь и прочь с пляжа – еще немного, и вы бы «сгорели».
Пляж – это ветер, соленые морские брызги, солнечное пекло. Все это портит волосы, причем сухие, окрашенные, с химической завивкой страдают больше. Раз так, прячьте прическу под модной широкополой соломенной шляпой или бейсболкой и никогда после купания не сушите их на солнце – станут блеклыми, ломкими.
На юге солнечные лучи особенно «жесткие», поэтому обязательно носите солнцезащитные очки. Они сохранят радужную оболочку ваших глаз от выцветания и предотвратят появление в уголках глаз тоненьких морщинок от постоянного прищуривания.
И пользуйтесь солнцезащитными средствами.

Как не стать жертвой морской болезни

Сегодня очень популярны морские круизы. Согласно сухой статистике, такой вид отдыха предпочитают тысячи наших туристов. Конечно, ведь это настоящий элитный отдых. Огромный красавец белый пароход – по сути своей мини-город со всем необходимым для расслабления: бассейнами, барами, ресторанами, тренажерными залами.

Однако недостаток любого морского путешествия – качка. Хотя, разумеется, техническое оснащение современных комфортабельных судов позволяет свести эту неприятность к минимуму. Но все же... Чтобы не испортить себе долгожданный отпуск, прислушайтесь к нашим советам. Если у вас слабый вестибулярный аппарат (вы плохо переносите даже поездки на автомобиле), то перед морским путешествием (неизбежно длящимся не менее 5-7 дней) проверьте свои возможности. Организуйте однодневную прогулку по реке – и сразу станет ясно, нужно ли вам отправляться в длительное плавание.

Вы никогда не испытывали приступов морской болезни, но все равно побаиваетесь качки? Тогда оставайтесь на нижней палубе, подальше от камбуза и ресторана, чтобы запахи не спровоцировали приступ тошноты. Не перевешивайтесь через перила: чередующиеся барашки волн могут вызвать головокружение у кого угодно. Лучше закройте глаза и держите голову неподвижно или сфокусируйте взгляд на горизонте. Справиться с приступами морской болезни поможет имбирный чай: заварите несколько ломтиков свеженарезанного имбирного корня стаканом кипятка. Так же действует настой, приготовленный из листьев мяты и мелиссы (столовая ложка сухой травы на стакан кипятка).

Во многих портах мира продается специальная эластичная повязка на запястье, действующая по принципу акупунктуры. Последняя новинка на ниве борьбы с морской болезнью – разработка корпорации Woodside Biomedical. Это устройство напоминает по виду ручные часы. Прибор излучает мягкие импульсы, блокирующие нервные сигналы, вызывающие тошноту и головокружение. Главное в его применении – не забыть поменять батарейки! Купив в аптеке лекарства, снижающие проявления морской болезни (например, кинедрил), примите их за 1-2 часа до отплытия. Чтобы таблетки подействовали, они должны раствориться в желудке. Затем продолжайте принимать по полтаблетки 3 раза в день на протяжении всего путешествия.

0

3

Морские террористы и что делать если свело ногу?

Что делать, если ногу свело?

В воде иногда даже у опытных пловцов ногу или руку сводит судорога. Она возникает внезапно и характеризуется резкой мышечной болью. Если это произошло, расслабьтесь, перевернитесь на спину, попробуйте поводить сведенной рукой или ногой в разные стороны. После этого главная задача – добраться до берега, там после энергичного массажа мышечный спазм быстро пройдет.

О существовании правила 3-х шагов

Говорят, нашего шпиона можно разоблачить в тот момент, когда он входит в море: у нас принято разбежаться да и сразу нырнуть. Европейцы же заходят в воду медленно, иногда зажимая нос и надувая щеки. И абсолютно правы. Медики советуют использовать правило трех шагов.
Первый шаг: зайдите в море по щиколотку, наклонитесь, намочите ладони. Немного помедлив, делайте следующий шаг – входите в воду до колен. Здесь нужно опустить руки, смочив их до локтя. После небольшой паузы остается совершить последний шаг – войти в воду по пояс, секунду помедлить и окунуться по плечи. Это правило особенно актуально для жарких дней, когда разница между температурой воды и воздуха очень велика.
Не купайтесь сразу после обильной трапезы, повремените два-три часа.

Как не стать жертвой морских «террористов»

В море не растут цветы, но природа, не терпящая пустоты, наделила многих животных удивительными формами и окраской. Но – внимание, опасность! Наслаждайтесь красотой моря и его яркими красками издалека. Не прикасайтесь к незнакомым животным, как бы привлекательно и мирно они ни выглядели!

Наиболее часто встречаемый пловцами представитель морской фауны – медузы. За их внешней безобидностью скрывается настоящий морской террорист. Каждый год они жалят около 160 миллионов человек. Для некоторых это оборачивается лишь небольшим ожогом, но встреча с австралийской «морской осой», обладательницей 5-метровых щупалец, напитанных нервно-паралитическим ядом, может закончиться весьма печально.

Не отстает от нее и обитатель Средиземного моря португальский кораблик. Свое оригинальное название он получил за яркий, разноцветный плавательный пузырь, напоминающий парус средневекового португальского судна. Это необычайное существо имеет ярко-красный гребень, весь переливающийся фиолетовым, голубым и пурпурным с серебряным отливом. Редкий человек удержится от соблазна рассмотреть такую красоту поближе. Но лучше этого не делать. В противном случае – неприятности обеспечены.

Кстати, одна из израильских компаний уже начала выпускать специальный противомедузный крем, действующий по принципу репеллента.

Любителям понырять хорошо знакомы морские ежи. В большинстве своем они достаточно безобидны, но вот от красавца по прозвищу Диадема лучше держаться подальше. Его иглы длиной 30 сантиметров при малейшей опасности складываются вместе, превращаясь в острую пику. От такого грозного оружия не спасает даже гидрокостюм.

Следует быть поосторожнее и с коралловыми рифами. Самые опасные кораллы (из рода Миллепора – «огненные») так красивы, что мало какой ныряльщик устоит и не отломит кусочек на память. Обратная сторона этой экзотической красоты – неизбежные ожоги и порезы. И хотя полученные раны неглубоки, заживают они плохо, часто превращаясь в трофические язвы.

Но опасность таят не только глубины моря. На пляжах Тихого океана можно увидеть большую конусовидную раковину необычайной красоты. В ней живет моллюск, который в случае опасности (а именно так он сам расценивает интерес человека к собственной персоне) наносит укол тонким выдвигающимся хоботком. Через него под кожу человека впрыскивается смертельно опасный яд. К слову сказать, на Тихоокеанских пляжах от таких уколов в год гибнут 2-3 человека, а от акул всего 1.

0

4

Как грамотно дать на чай?

Для большинства россиян момент, когда в ресторане все уже съедено и официант принес счет, сопряжен с мучительным раздумьем: сколько же оставить на чай. За рубежом система чаевых сложилась уже давно, и нарушить ее - значит заслужить молчаливое презрение обслуживающего персонала.

В 2000 году Хилари Клинтон позавтракала в ресторане городка Альбион в штате Нью-Йорк, от которого она баллотировалась в сенат США, и не оставила официантке чаевых. Этот случай был подробно описан в газетах, и взволнованные американцы со всех концов страны стали присылать гневные письма в адрес жадной миссис Клинтон, а также денежные переводы для обиженной официантки. Это равнодушие к проблемам бедной девушки, в чьем бюджете чаевые составляли значительную долю, едва не стоило Хилари Клинтон места в сенате. Ей еще долго пришлось убеждать избирателей, что она не имела намерения оскорбить официантку.

На Западе чаевые принято оставлять едва ли не всем людям из числа обслуживающего персонала: барменам, горничным, носильщикам, швейцарам, метрдотелям и таксистам. При этом затраты на чаевые вполне окупаются. Знающий постоялец гостиницы в Европе, к примеру, обязательно будет оставлять каждый день на столике 0,5-1 евро - с тем чтобы горничная убирала номер с удвоенным рвением и чаще меняла постельное белье и полотенца.

Отдельная история - чаевые официантам. Исторически так сложилось, что именно в кафе и ресторанах граждане оставляют на чай наиболее весомые суммы, привязанные, кроме того, к размеру счета. При этом едва ли не в каждой стране существуют свои особенности и традиции. Перед тем как отправиться в путешествие, их стоит изучить - хотя бы для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Точный расчет

В США официантам принято оставлять на чай довольно большие деньги. Здесь хорошим тоном считаются чаевые вплоть до 25% от стоимости заказа, в зависимости от уровня ресторана и качества обслуживания.

В Америке работает общее правило: чем крупнее и дороже заведение, тем больше нужно оставить на чай. К примеру, в небольших забегаловках и кафе официант вполне удовлетворится 10% от стоимости заказа. Если речь идет о небольшом ресторане - достаточно будет 15%. В хороших заведениях посетителя не поймут, если он добавит к чеку меньше 20-25% от суммы заказа. Эти требования даже зафиксированы в специальном меморандуме Национальной ассоциации ресторанов США. И хотя формально выполнять их необязательно, оставить официанта без чаевых - почти то же самое, что публично дать ему пощечину и выразить не просто недовольство качеством сервиса, а настоящее негодование.

В Японии, напротив, давать на чай вообще запрещено. Японцы считают, что обслуживать по высшему разряду - это их обязанность, и предложение вознаграждения за хорошую работу они воспринимают как оскорбление. Такой же подход к чаевым существует в Австралии. Вне зависимости от того, в большом вы или в маленьком городе находитесь, посещаете ли казино или престижный ночной клуб, чаевые оставлять не стоит. Более того, попытка дать на чай может довольно часто вызвать враждебную реакцию со стороны продавца, официанта или таксиста.

Не слишком обременительны чаевые и в Швейцарии, Голландии и Австрии. Знакомые российскому туристу 10% в этих странах считаются роскошью и даже расточительством. Здесь принято оставлять официантам не более 3-6%.

В Австрии, кстати, существует совершенно законный способ вообще не платить по счету. Если вы три раза попросили принести вам счет, а официант не отреагировал, вы имеет полное право выйти из заведения, не заплатив ничего. Правда, к большому сожалению, забывчивых официантов в этой стране почти не осталось.

В скандинавских (Швеция, Дания, Норвегия) ресторанах чаевые (7-10%) почти всегда включают в сумму счета. Поэтому дополнительных вложений там от посетителей не ожидают, хотя, конечно, не обидятся, если вы оставите несколько монеток.

Самой же дорогой из европейских стран в смысле чаевых считается Франция. Чаевые по-французски называются «пурбуар» (pourboire - буквально: «чтобы попить»). В большинстве кафе и ресторанов пурбуар включают в счет: там есть строка service compris («включенное обслуживание») - 15-16% от суммы заказа. Кроме того, во Франции принято оставлять дополнительно 0,5-1 евро. Их кладут в круглую тарелочку, на которой официант приносит счет. Интересно, кстати, что на юге Франции официанты вообще не получают жалованья за свою работу и живут исключительно на подношения клиентов.

В Германии чаевые в порядке вещей, хотя они нигде не являются обязательными. Ни официант, ни таксист, ни парикмахер в дополнительной «мзде» не нуждаются: их услуги включены в основной счет и составляют примерно 5-10%. Здесь, кстати, не редкость, когда в кафе постоянного клиента (им можно стать уже с третьего раза) провожают бесплатной рюмочкой «на посошок».

В Тунисе и Египте теоретически можно не платить чаевых вообще - стоимость обслуживания включена в счет. Однако большинство туристов все же оставляют около 5-10%: редкий человек способен выстоять под пристальным взглядом местной обслуги, ожидающей дополнительного вознаграждения. В Израиле хватит 10%, но в большинстве других близлежащих стран обрадуются и 6-7%; в Болгарии, Венгрии и Словении удовлетворятся и 5%. В Турции хорошим тоном считаются 7-10%.

В Италии чаевые входят в счет и отмечаются специальным выражением servizio e coperto («обслуживание и сервировка») - от 5% до 10% от суммы заказа. На такой же размер вознаграждения рассчитывают португальские и испанские официанты, однако здесь чаевые в счет не включают.

В Греции с чаевыми чуть строже. Здесь «обязательный» взнос составляет 10% от стоимости заказа. Погречески, кстати, чаевые называются «филодорима», в переводе - «дружеский подарок».

А что у нас?

В современной России чаевые полноправно вошли в норму только в ресторанах. Общепринятый размер суммы, оставляемой «на чай», составляет 8-10%, редко - 15% от счета. При этом в подавляющем большинстве случаев чаевые в счет не вписываются. Об этом, как правило, предупреждает надпись на чеке, гласящая: «Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на ваше усмотрение».

Впрочем, в ряде заведений (преимущественно низкого уровня) чаевые могут включить в счет. В этом случае заплатить их придется. Кроме того, обслуживание, скорее всего, включат в счет при проведении банкета.

Правило благодарности

В конечном счете, давать или не давать на чай - ваше личное дело, в какой бы стране вы ни находились. Чаевые - это добровольная благодарность за понравившийся вам сервис. Обычаи могут быть разными, но во всем мире придерживаются следующего правила: никогда и никому ни при каких условиях не давать ни копейки (евроцента, пенса), если качество обслуживания вас не удовлетворило (если, конечно, чаевые не включены в счет - в этом случае платить обязательно). Но если же вам понравилось, то почему бы и не сделать другого человека чуть счастливее?

КОММЕНТАРИИ

Почему дают «На чай»

Словосочетание «На чай» появилось в русском языке в 40-50-х годах XIX века. В своем «Толковом словаре» Владимир Даль приводит поговорку: «Ныне уж нет сбитню, а все чаек; не просят на водку, а просят на чай». Интересно, что слово «чаевые» появилось немного позднее, а изначально имело форму «начайные». Появившись в Москве и центральных губерниях, выражение «на чай» к концу века стало употребительно по всей России.

Из всех напитков чай был выбран не просто так. В ХIХ веке он являлся верным признаком человеческих взаимоотношений. Если про людей говорили, что «они вместе чай пить ходят», то можно быть уверенным, что отношения у них были самые сердечные. Таким образом, давая «на чай», человек как бы выражал сердечную благодарность.

Интересно, что в Толковом словаре под редакцией Дмитрия Ушакова 1940 года выражение «на чай» объясняется так: «На чай (давать, брать) - награждение за мелкие услуги сверх жалованья (дореволюционный обычай)». Но языковед поторопился. Ему казалось, что этот обычай изжит, а выражение (как и явление) продолжало существовать. Так что в ожеговском «Словаре русского языка» 1984 года и «чаевые», и «на чай» фигурируют уже как общепринятые современные выражения, без всяких пометок.

0


Вы здесь » Клуб путешествий ОТПУСК! Все о странах! Отзывы туристов! » Греция! » Важные моменты! Про солнце, море, и отель!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно